«Лор» произошло от английского lore, что в переводе означает «знания», «традиционные знания», «мифология». В отношении определенных видов творчества, таких как игры, фильмы, книги, lore можно также перевести как «вселенная», хотя это и будет не совсем правильно. Разберем на примере игры. Если вселенная включает базовые вещи – локации, персонажей, атмосферу, время действия, то лор – это уже более глубокое погружение. Лор включает абсолютно все детали. Это могут быть скрытые подтексты, отсылки, какие-то предметы, артефакты, зашифорванные надписи, всё-всё, что автор заложил на этапе создания игрового мира.
Игроки, как правило, не замечают большинство деталей во время игры, нацеливаясь в первую очередь на прогресс. И конечно же, авторам порой очень обидно из-за этого. Вспоминается момент из фильма Indie Game: The Movie, где Джонатан Блоу, создатель Braid, с доброй грустью рассказывал про парней с YouTube, которые прикалывались с его игры, якобы там просто надо ходить и прыгать маленьким смешным человечком. Хотя лор там заложен такой, какой еще поискать нужно. Но авторам по-настоящему достойных творений, коим безусловно является Braid и многие другие инди-игры и не только, переживать нет смысла. Потому что всегда найдутся ценители и разберут игру по косточкам. А другие посмотрят и придут играть с еще большим интересом.
Посмотрите недавний обзор лора одной из самых проработанных инди-игр современности Hyper Light Drifter от Ликориса – профессора по игровым мирам. Думаю, после просмотра станет понятно, что есть лор на самом деле.
Заглавная иллюстрация взята отсюда.
Комментариев нет :
Отправить комментарий