Первый взгляд на скриншоты Downwell у многих, вероятно, вызовет чувство легкого отвращения: «Что за неказистые пиксели.. Очередной ретро-платформер..». И визуально это действительно так. Игра выполнена в стиле грубого двухцветного пиксель-арта. А процесс заключается в перепрыгивании с платформы на платформу. Да, вроде бы ничего удивительного, но это пока не начнешь играть. Японский разработчик Moppin заложил в игровую механику перемещение по уровню не в привычном направлении вправо или вверх, а строго вниз.
По сюжету отважный главный герой решает исследовать старый колодец на предмет наличия в нем сокровищ. И не ошибается. Подземелье действительно оказывается наполнено схронами, правда охраняет их целый рой разношерстных созданий. И раз за разом он спускается и спускается, пока не вычистит все богатства, или пока монстры не высосут из него всю кровь.
Жанровую принадлежность Downwell можно определить как скролл-шутер-рогалик. А также как платформер-тайм-киллер. Не многовато ли определений для такой простенькой игры? Дело в том, что игра-то ни разу не простенькая! Сложность Downwell зашкаливает. В управлении здесь участвуют три кнопки – влево, вправо и прыжок-выстрел. Перемещаясь по платформам и спускаясь всё ниже и ниже, необходимо уворачиваться от толп летающих, прыгающих и ползающих существ, либо убивать их – на ваш выбор. Но главная сложность в том, что в игре нет сохранений. Игровая сессия начинается с момента запрыгивания героя в колодец и завершается, когда все ячейки здоровья будут пустыми. Прошли вы 1, 3 или 10 уровней, не важно, погибли – начинайте заново. Чтобы выжить в этом мессиве, вам будет дана возможность прокачивать скилы героя. Делать это можно разными способами: путем собирания кристаллов и покупки за них разных улучшений, нахождения «жизней» и оружия в пещерах, выбором бесплатного улучшения после успешного прохождения уровня. Единственное, что сохраняется глобально, это собранные кристаллы. По мере увеличения «богатства», открываются различные режимы игры и визуальные оболочки.
Игра доступна на платформах IOS, Android, MS Windows, PS4 и PS Vita. А удобнее всего играть в Downwell, пожалуй, будет на геймпаде. Удобнее с точки зрения прохождения. Очень уж тонко надо контролировать движения. На сенсорном дисплее смартфона делать это гораздо сложнее, хотя наловчиться можно. И даже нужно, потому как игра-то по сути делалась именно под мобильные устройства. Залипнуть где-нибудь в маршрутке и в очередной раз попытаться дойти дальше предыдущего раза – самое то!
Почему стоит играть:
- интересная механика
- простое управление
- неповторимый визуальный стиль
- ненадоедающий геймплей
Что может не понравиться:
- слишком хардкорно
Комментариев нет :
Отправить комментарий