Известность проект получил задолго за релиза. В 2013-м художник-аниматор Алекс Престон, заручившись поддержкой программиста Бёу Блайта и музыканта Disasterpeace, решился показать свои наработки миру и создал кампанию по сбору средств на ресурсе Kickstarter. Идея была в том, чтобы создать красивую двумерную исследовательскую игру с элементами RPG, которая работала бы на основных операционных системах – Windows, OS X и Linux. Однако планы несколько поменялись в силу сверхуспешной кампании на Kickstarter: проект за несколько дней собрал более 200 тысяч долларов вместо заявленных 27 тысяч, а результатом сбора стала умопомрачающая сумма в 640 тысяч. Этих денег хватило, чтобы собрать полноценную команду для реализации игры не только для ПК, но и для других платформ. Изначальной датой релиза была середина 2014 года, но, как обычно бывает, реальность расставила сроки по-своему. Увеличевшееся количество работы, болезнь Престона и прочие факторы вынудили разработчиков сместить релиз игры на 2016 год. А само знаменательное событие состоялось 31 марта.
Так что же из себя представляет Hyper Light Drifter, и за что игре были выданы такие авансы?
Пункт первый: обертка.
Ни для кого не секрет, что пиксель-арт нынче в моде, но по-настоящему качественный пиксель-арт делают далеко не многие. Алекс Престон представил публике максимально выверенный визуальный стиль, отличающийся от других мягкими неоновыми красками и потрясающими пейзажами локаций. Плюс всё это подкрепил яркими анимациями. Hyper Light Drifter должен был стать (и стал) если не эталоном, то идеальным примером качественного пиксель-арта.
Вторым важным аспектом успешности игры стала ее детализация. Каждая локация и каждая живая единица игры была прорисована и продумана в индивидуальном порядке. Автор проекта явно вдохновлялся культовыми The Legend of Zelda и Diablo, а посему мир игры должен был стать максимально проработанным, так же как и его обитатели. Все это делалось для того, чтобы в процессе прохождения игрок подбирал нужную стратегию, а не бессмысленно давил на кнопки.
Третье, что можно отметить в этом проекте, это его атмосферность. Hyper Light Drifter мрачна и загадочна. Главный герой – безликий странник, путешествующий по фантастическому миру в поисках лекарства от своей неведомой болезни. Мир этот одновременно и пустынен и населен разными существами. И врагов здесь явно больше, нежели мирных жителей. Но главная задача – найти. Найти ответы на множество вопросов, найти вход в покрытые тайной места, найти спасение. Атмосфера достигается также и за счет прекрасного звукового сопровождения. И не даром, ведь за саундтреком стоит Disasterpeace – автор музыки неповторимой Fez.
Команде Heart Machine удалось донести людям всё вышеперечисленное в наилучшей форме, и они получили, что хотели. Игра вышла, и разочарованным не остался ни кто. Высокие оценки были получены как от критиков, так и от игроков. В Hyper Light Drifter каждый сможет найти то, что ему обязательно понравится. Пиксель-арт? Пожалуйста. Экшн? Море экшна. Боссы? Еще какие! Прокачка героя? Да. Головоломки? Попроще Fez, но тем не менее. Сюжет? Присутствует. Музыка? Высший класс. Что касается независимого мнения автора этих строк, то Hyper Light Drifter оставила очень приятное впечатление, но в топ лучших инди-игр всех времен она, пожалуй, не попадет. Игра не была пройдена до конца по некоторым причинам. Исследование и поиск занимают очень много времени вследствие неудобной карты. А способ прохождения игры и почти весь смысл становится понятен задолго до конца. Но попробовать определенно стоило.
Комментариев нет :
Отправить комментарий