Перед обзором, как обычно, пару вступительных слов о том, кому и как следует воспринимать эту игру и этот обзор. Во-первых, повествование будет вестись от человека, который недолюбливает и не играет в большие коммерческие проекты, и поэтому здесь вы не увидите качественного сравнения No Man's Sky с другими топ-играми. Во-вторых, значительное внимание будет уделено тому факту, что No Man's Sky – игра независимая и делалась собственными силами небольшой группы энтузиастов. В-общем, как вы поняли, критики тут не будет. Однако это не значит, что обзор будет состоять исключительно из положительных моментов.
Запуск. На экране звездное небо и бесконечный полет навстречу динамически генерируемым звездам и звездным системам – так происходит загрузка. Затем вспышка, и мы на планете, у разбитого корабля, если это начало игры, или в последней сохраненной точке, если это продолжение. Главного меню здесь нет, есть общее игровое меню, куда можно попасть только в процессе игры. Ничего лишнего, и соответственно ничего не отвлекает. Только вы и космос.
Поначалу No Man's Sky ставит перед игроком несколько основных целей: собрать нужные вещества, восстановить поврежденный корабль, покинуть пределы планеты, а затем пределы системы. После этого вас отправляют в свободное плавание, и основной целью становится поиск смысла существования. Авторы подкидывают лишь намек, что смысл этот может скрываться в самом центре вселенной. Именно туда вам предстоит держать курс на протяжении последующего n-го количества часов, дней, недель, месяцев реального времени.
Абсолютная свобода и необъятный мир – такие главные особенности No Man's Sky. И это действительно так. Количество планет в игре исчисляется квинтиллионами. Полететь можно куда угодно, будь то Солнце, астероид или спутники планет. От игрока требуется только заправлять двигатели своего космического судна. Такая огромная вселенная была создана благодаря популярной ныне схеме процедурной генерации контента. Мир для каждого игрока генерируется случайным образом в момент запуска игры.
Еще одна ключевая особенность игры – крафт. Обилие различных химических элементов, разбросанных по планетам и непосредственно в космосе, позволяет создавать различные вспомогательные предметы и технологии, упрощающие путешествие. Улучшениям поддается практически всё, что есть в распоряжении игрока – экзокостюм, оружие, космический корабль. Однако соединять элементы просто так не получится. Нужны схемы. А найти их можно, только исследуя планеты и звездные системы. Некоторые здесь могут найти общий незамысловатый принцип – исследование ради крафта и крафт ради исследования. Помимо всего прочего, найденными предметами и элементами можно торговать в специальных космических терминалах на станциях. Но это всё для фанатиков, мы же – о высшем.
No Man's Sky – отличная среда для медитации, в которую можно погружаться на долгие часы. Красота некоторых планет завораживает. Да, многие из них состоят из серых и красных пород и подобны пустыням, но планеты с зелеными полями, экзотическими растениями и животными заставляют не покидать их как можно дольше. К слову, для удержания игрока на планете, авторы придумали систему открытий. Каждая планета содержит ограниченное количество уникальных видов растений и животных, а также секторы, заброшенные базы, древние артефакты и так далее. Все открытия записываются в борт-журнал и за них игрок получает деньги. Так, путешествуешь от точки к точке и наслаждаешься. Можно задаться целью и полностью исследовать планету, а затем, получив гонорар, приобрести крутой корабль. Так вот, о планетах. Они отличаются не только ландшафтами, но и атмосферой и погодой. Где-то слишком жарко, где-то слишком холодно, где-то бури, дожди. Поэтому надо либо постоянно подпитывать свой экзокостюм, либо улучшить его под соответствующую погоду. Также, планета может быть как с обилием воды, так и без нее. И там, где есть вода, можно нырять и исследовать дно. И создания здесь могут быть абсолютно разные, как подводные, так и летающие. Целый полигон для исследования!
Многие, очень многие ждали No Man's Sky. Ждали графику, ждали сюжет, ждали экшн. Но только половина понимала, что делают ребята из Hello Games. Справедливости ради стоит сказать, что и сами разработчики-то не совсем осознавали, на что замахнулись. В итоге хлебнули прилично критики: якобы обещаний много, а на деле ничего этого нет. Одним из ключевых проколов была заявка на онлайн-режим, который так и не был реализован. Были жалобы и на графику, и на скучный игровой процесс, и на механику управления полетом. Всё это понятно. Людям свойственна тяга к совершенству и неумение ценить всё то хорошее, что было сделано, что уже есть.
No Man's Sky не суждено стать легендарной игрой, но неоспоримым останется тот факт, что это самый амбициозный и самый масштабный космический проект современности.
Почему стоит играть:
- безграничный космос и полная свобода
- много возможностей для исследования
- красивые процедурно-генерируемые миры
- отличное звуковое сопровождение
Что может не понравиться:
- размытые цели игры
- наскучивающий со временем игровой процесс
Комментариев нет :
Отправить комментарий