«Чтобы отправиться в путешествие, достаточно задуматься о вселенной, лежащей за рамками человека, о том, какой бы она была без человека, то есть о том, какой она была большую часть своей истории и какой является до сих пор в большинстве мест. Научившись смотреть на мир объективно, оценив всю загадочность и величие мира материи, вы сможете взглянуть на человека как на его часть и на жизнь как элемент самой глубокой загадки вселенной»
Если вы заядлый фанат головоломок средней и высокой сложности, различных секретов и необязательных заданий, тысяч скрытых смыслов – садитесь немедленно за игру, ибо этот текст не для вас. Этот текст для романтиков – людей, играющих в игры ради получения эмоций, ради неповторимой атмосферы, красивых пейзажей и философских мыслей, ради процесса, но ни в коем разе не ради прохождения на сто процентов. Вполне вероятно, многие сейчас подумали: «Это ведь новая игра Блоу, грех не пройти ее и не изучить до мелочей!». И доля правды в этом есть, но только если вы обладаете огромных запасом свободного времени и энтузиазма. А учитывая, что The Witness – та игра, в которую сядут играть люди любого возраста и положения, можно полагать, что романтически настроенных будет достаточно много.
В наше время проходить игры можно по-разному. И The Witness здесь не исключение. Летсплей? Пожалуйста! Google, Youtube, форумы, сайты с прохождениями! Три дня, и игра переходит в список пройденных, оставляя в памяти лишь красивую графику. Но такие игры, как The Witness, требуют другого – полная изоляция от подсказок и долгие часы мозгового штурма перед монитором, перетекающие в недели, а иногда и в месяцы. Решать вам – просто перешагнуть или позволить игре проникнуть в сердце. Громко? Возможно. Но это ведь The Witness – одно из величайших творений независимой индустрии.
Вселенная игр Блоу по традиции полна загадок и скрытых смыслов, а также отличается качественной картинкой и озвучкой. Если Braid был во всех смыслах сильным двухмерным платформером, то новая игра автора – красивейший трехмерный мир головоломок и философских мыслей. Одного лишь острова хватило, чтобы вместить большинство природных изяществ, таких как горы и водопады, золотые рощи, зеленые луга, деревья сакуры, песочные дюны, заросли бамбука, пещеры, пляжи и болота. А разбавлено всё это умными человеческими изобретениями. Музыки в The Witness нет, но есть звуки шагов, листвы, ветров, и есть текст, неслучайно разбросанный по локации в виде кассет – каждая аудиозапись соответствует месту. Да и вообще игра полна разных символов, отсылок, намеков и тому подобное. Каждый новый игрок найдет что-то свое, интересное и запоминающееся.
Пару слов хочется сказать о головоломках и о людях, которым они не нравятся. Мнения ходят абсолютно разные. Одни считают, что головоломки в игре слишком сложны и напрочь отказываются от прохождения. Другие замечают схожесть и однотипность головоломок, из-за чего по мере прохождения становится скучно. По-своему правы и те, и другие. Но это лишь потому, что люди эти недальновидны. Неспособность уловить суть игры и сюжетную линию, которую вкладывал автор, не означает, что игра эта недостойна появиться на чужих рабочих столах. Головоломки The Witness действительно имеют схожую механику, но в этом ведь и есть задумка: прохождение через познание. Познав одну из вариаций механики, получаешь ключ к разгадке следующей, и так по цепочке далее.
The Witness – игра, на которую уж точно не жалко времени. Джонатану Блоу удалось воплотить и в лучшем виде представить свои оригинальные задумки, благодаря чему игра доставляет огромное удовольствие.
Почему стоит играть:
- красивая графика
- свобода выбора
- сложность
- способствует к размышлениям
Что может не понравиться:
- непонятный сюжет
- высокая сложность
Комментариев нет :
Отправить комментарий