Увидеть на подобного рода выставках настоящих инди, разрабатывающих в свободное от работы время свою оригинальную игру без расчета на серьезный заработок, всегда приятно. Так же, как приятно, пообщавшись с разработчиком, узнать, что проект делается исключительно в культурных целях. Так Николай из арт-студии PRAS.BY представил нам «Беларуска-ліцвінскія шахматы» — стратегическую игру, подобную классическим шахматам, но с некоторыми принципиальными отличиями. Цель игры — не поставить мат противнику, оставив короля без вариантов отступления, а захватить трон — центральную клетку площадки — хотя бы на один ход. Отличается также размер игрового поля (9 на 9 вместо 8 на 8), а соответственно и состав фигур. На вакантное место был добавлен княжич, умеющий передвигаться в любом направлении на 1 или 2 клетки. Поменялись и имена классических фигур. Поскольку игра делается с историческим уклоном, то пешки — это теперь ратники, кони — всадники, ферзь — гетман и так далее. А стороны — это польское и литовское княжества. Играть можно как друг против друга, так и против компьютера, но искуственный интеллект в игре пока реализован на низком уровне. Отдельно хочется отметить звук, который писался специально приглашенными композиторами. Игра запрограммирована на C++ без использования каких-либо движков. На протяжении 5 лет над проектом работали примерно 10 человек. Релиз «Беларуска-ліцвінскіх шахмат» намечен на осень. К выпуску Николай с командой также планируют представить физическую версию шахмат.
Сайт студии PRAS.BY
Группа ВКонтакте
Интервью на белорусскоязычном сайте Звязда
Игроделов, не использующих готовые движки, конструкторы и тому подобное, становится все меньше. На минской Indie EXPO удалось найти несколько таких людей. Помимо PRAS.BY, посчастливилось познакомиться с Александром, который от имени инди-студии 7 Soft Pillows показывал игру Tile Rider, которая совсем недавно вышла в Steam, а до этого являлась эксклюзивом для Windows Phone. Вдвоем с товарищем они отдали разработке собственного движка на фреймворке XNA и самой игры более двух лет. Со слов Александра, над проектом они работали два раза в неделю по вечерам. Причем на полпути от них ушел художник, и приходилось справляться своими силами и тем, что было отрисовано ранее. Tile Rider представляет собой что-то вроде аркадных гонок с тем учетом, что из гонок здесь присутствуют лишь такие элементы, как машины и очень похожие на трассы уровни. В остальном это экшн и головоломки. Графика и геймплей выглядят симпатично и интересно, даже несмотря на команду разработчиков, состоящую из двух C#-программистов. Игра полностью совместима с геймпадом. На смартфоне управление реализовано в виде виртуального джойстика. В целом, Tile Rider оставила очень приятные впечатления, и стала одной из лучших игр выставки.
Страница игры в Стиме
Официальный сайт
Еще один проект, который выделялся на фоне остальных, — Maze Explore. Разрабатывает его небольшая команда из Минска Dark Times Studio. Игра представляет собой 3D головоломку с элементами экшна и RPG. Основная задача — выбраться из лабиринта живым. Атмосфера в игре мрачная. Повсюду тьма и стены. Помимо игроков лабиринт населен недружелюбными мифическими существами. Разработчики признались, что основной упор будет делаться на сетевую игру, но также будет и одиночный режим, который впрочем и можно было пощупать на выставке. Mobile Optimized, к слову, стал первым местом, где ребята презентовали свою разработку. Желающие могли даже выиграть скромные призы — значки, которые вручались всем, кто пройдет уровень. Как результат, пробиться к их столику было сложновато, но команде зачет — дебютный показ и такой ажиотаж.
Группа игры Maze Explore ВКонтакте
Как и полагалось, большинство проектов бесплатной выставки Mobile Optimized оказались казуальными играми для Android и IOS. Их было столько, что ставить цель посмотреть все не хотелось. Тем более, некоторые команды даже не скрывали свою принадлежность к «большой» фирме (нет, ребята из Wargaming, речь не о вас). Теперь непосредственно об играх. Из того, что удалось попробовать, отметим бесспорно симпатичные CatCatCat! и God Save The Kitty. Да-да, игры о котиках. Первая представляет собой бесконечный раннер. Кот скользит вниз по стенке дома, а задача игрока перепрыгивать на параллельную стенку, избегая препятствия. Красивая графика, хорошая озвучка, и кот в случае встречи с препятствием не умирает, а спускается на парашюте, что однозначно добавляет кармы разработчикам. CatCatCat! написан на Unity и должен выйти для Android и IOS в 2015 году. Игру God Save The Kitty представляли милые девушки, и увидеть, что происходит с котиком в случае проигрыша, было немножко неожиданно. Смысл игры заключается в том, чтобы не допустить свободного падения кота на землю с помощью рисования облаков. Если зазеваться, котейка упадет на шипы/пилу/под поезд с кровавой анимацией. Игра на днях вышла в Google Play. Платить за нее не надо, но внутриигровые покупки присутствуют.
Отдельным абзацем хотелось бы выделить студию EmptyStage, которая презентовала сразу три проекта. Помимо CatCatCat!, это Maybe Flat и Charming Chammies. Особенно активно ребята пытались получить фидбек на Charming Chammies — своеобразную match3 головоломку, где надо не просто сложить три одинаковых фрукта в ряд, а сделать это при помощи хамелеонов, сидящих в кустах и готовых схватить пищу. Задумка весьма и весьма интересная, а главное — игра заставляет напрячь мозги. Maybe Flat в этом плане может не просто напрячь и взорвать сгусток серого вещества. Пространственная 2D или 3D (решать вам) головоломка, в которой необходимо найти все цифры-стороны игральной кости путем свайп-перехода из одной плоскости в другую. Все игры EmptyStage сделаны на Unity, благодаря чему их можно запустить на любой платформе. На данный момент простым смертным доступны веб-версии игр, размещенные на официальном сайте. Релиз вышеуказанных проектов на Android и IOS авторы обещают в 2015 году.
Сайт студии EmptyStage
Помимо мобильных, на выставке был обнаружен еще один вид игр, который не менее популярен среди независимых разработчиков Беларуси. Это игры для соцсетей ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Но не спешите крутить колесико мыши вниз — речь пойдет не о казуальных играх. Среди тех, с кем удалось пообщаться вживую, один из разработчиков фентезийного онлайн шутера Time of Dragons — Никита Суша. Командой из шести человек всего лишь за год, если верить его словам, им удалось сделать реальную игру ААА-уровня. К выходу в Стим проект пока только готовится. Однако в соцсетях «драконы» уже имеют отличные статистические показатели. На Mobile Optimized Games EXPO у столика Time of Dragons можно было посмотреть стимовский ролик игры на большом экране, а также попробовать поиграть на ноуте в Фейсбуке посредством 3G. Никита без зазрения совести сообщил нам, что их команда 4iLab ищет инвесторов, потому что собственными силами содержать и продвигать проект уже не получается. Что же, остается пожелать ребятам успеха.
Выставка прошла на ура. Хватало интересных игр, людей, мнений. Хотя много проектов осталось за бортом данного отчета, но мы постарались высмотреть и выделить наиболее необычные, перспективные, авторские разработки. Спасибо коллеге Денису (SVTR911), который стал частью команды indie.by, а также спасибо разработчикам, с радостью отвечавшим на все наши вопросы и помогавшим освоиться в своей игре. Mobile Optimized Games EXPO принесла много информационной пищи, ведь узнать что-то о белорусском или хотя бы минском геймдеве без таких мероприятий сложно. Надеемся на светлое будущее.
Комментариев нет :
Отправить комментарий