|
|
|
V
|
|
V
Главные действия фестиваля развернулись в берлинской арт-галерее Urban Spree и центре искусства и технических инноваций The WYE.
Стартовало мероприятие в 18.00. Церемония открытия, приветственные речи организаторов, а под конец первого дня посетители имели возможность получить заряд энергии от альтернативных музыкальных команд Computadora, Trippy-H и KAFVKA.
Второй день фестиваля начался в 9.30, а закончился далеко за полночь. С утра до вечера было представлено множество докладов. Например, гейм-мейкер Пиппин Барр выступил с текстом «В присутствии гейм-дизайнера», обыграв название небезызвестного фильма «В присутствии художника», по мотивам которого, Пиппин однажды даже сделал игровую зарисовку. А художница Ракель Мейерс рассказала о «радостях текстового режима». Не обошел стороной A MAZE и легендарный Джонатан Блоу, проведший мастер-класс на пару с журналистом Деннисом Когелем. С наступлением темноты развлечь народ вышли команды Tough Coded, Humanelectro, Chipzel и Meneo, принесшие с собой живые игры и музыку, в основном электронную.
На пятницу была запланирована наиболее волнующая часть фестиваля — объявление победителей. До 21.00 времени было много, поэтому посетители и участники вновь могли насладиться живым общением друг с другом. Студия Tale of tales, известная такими играми, как The Path и Luxuria Superbia, провела мастер-класс. Также выступили еще много интересных людей из разных стран. О каждом можно прочесть на специальной страничке фестиваля. Вот мы и добрались до церемонии награждения. На картинке ниже три синих кубика — это три номинации, о которых я писал ранее, красный кубик — выбор зрителей.
Поехали!
ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ — CHOOSATRON by Jerry Belich
Проект, собравший на Кикстартере втрое больше нужной суммы, представляет собой небольшую коробочку с рассказами. What?! Объяснить в двух словах довольно сложно. Само устройство похоже на аппарат для печати чеков. Только вместо чеков он печатает историю, и перед тем, как перейти к следующему абзацу, предлагает игроку сделать выбор, после чего история продолжается по тому или иному сценарию. В Choosatron можно загружать бесконечное множество историй, часть из которых предоставляется разработчиком, а часть — это истории, придуманные обычными людьми, такими же игроками, как и вы. В сети есть небольшой русскоязычный обзор.
WTF! AWARD — FJORDS by mooonmagic
Олдскульная игра, построенная на тесном взаимодействии геймдизайнера и игрока. Своего рода пиксельный хаос (другими словами WTF!), который нужно попытаться понять и пройти. Fjords является частью весьма интересного проекта SHARECART 1000, который объединяет несколько игр, сохраняя прогресс в единый save-файл, который может внести изменения в другую игру.
HUMAN HUMAN MACHINE AWARD — NIDHOGG by messhof
Красивая, динамичная, несложная и затягивающая Nidhogg начала брать награды различных фестивалей еще в 2010-м. Human Human Machine в лучшем своем проявлении. Думаю, вряд ли у нее были конкуренты в данной номинации.
Хотя, возможно я и противоречу себе :)
Belarus loves Chalo Chalo! Cc @richardboeser @mormo_music RT @indie_by: О фестивале A MAZE: http://t.co/wUsxjXme4k
— A MAZE. (@AMazeFest) March 17, 2014
Да, в анонсе фестиваля я обратил внимание на игру Chalo Chalo. Но, думаю, у нее еще все впереди!
MOST AMAZING GAME AWARD — PERFECT WOMAN by Lea Schonfelder & Peter Lu
А вот Perfect Woman мне показалась весьма странной и представить ее в роли победителя просто не было возможным. Но тогда я не обратил внимание на одну деталь — проект был финалистом IGF-2014 в номинации Nuovo Award... Perfect Woman использует бесконтактный игровой контроллер — Kinect (wiki) и предлагает пройти все жизненные этапы выбранной героини. От того, насколько четко вы будете производить те или иные движения, будет зависеть итоговый результат — станете ли вы Perfect Woman или нет. Судя по всему, игра действительно заслуживает внимания. Осталось лишь купить XBOX и Kinect.
Завершили программу фестиваля музыканты-электронщики Viereckige Haie, Patric Catani aka Flex Busterman и Kozilek. Кому интересны различные экспериментальные аудио-проекты, электронная и 8-битная музыка, можно зайти на страничку фестиваля со всеми участвовавшими исполнителями.
Таким был A MAZE-2014. Хотя я там и не был, но писать о нем было приятно и интересно. Я, как и каждый читатель этого текста, получил достаточно занятных идей, проектов, игр, новостей и, надеюсь, стал немножко ближе к большому и непознанному миру инди-игр. Положительных эмоций вам добавит вот этот минутный видеоролик о фестивале:
Комментариев нет :
Отправить комментарий