воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Топ-10 событий 2013 года в мире инди-игр

1. Подъем инди-игр на новый уровень

2013-й год стал по истине очень важным в истории независимых игр. Несколько творений, созданных совсем маленькими командами, поднялись на вершины чартов, соперничая практически на равных с большими проектами. С ходу можно вспомнить наделавшие шума Hotline Miami и FTL, вышедшие еще в конце 2012 года, но широко распространившееся именно в 2013-м. Конец лета и осень подарили геймерам новую пищу для размышлений над вопросом «а стоит ли доверять инди?» в виде Papers Please, Stanley Parable, Gone Home, Knock-Knock. Также можно вспомнить, что на консоли нового поколения (в частности Sony Playstation 4) заявлено множество игр от независимых разработчиков, в то время, как AAA-игр в списках раз два и обчелся. На Кикстартере один за другим игровые проекты успешно собирают деньги. Возможно мне кажется, но инди-движение набирает немалые обороты.

2. Independent Games Festival

Одно из главных событий года открыло широкой публике настоящий арт-хаус. Я об игре Cart Life — триумфаторе фестиваля. Сразу три приза забрал себе Ричард Хофмайер, потративший на создание черно-белого симулятора розничной торговли 3 года. Еще в двух номинациях праздновала победу Faster Than Light. Также был повод вспомнить World of Goo — продолжателем неповторимого стиля стала Little Inferno.

3. Выход FEZ на PC


Релиз FEZ, которого так долго ждали, состоялся в 2012 году. Однако без приставки поиграть в игру было проблематично. В мае 2013-го FEZ вышел на PC и счастье пришло и в дома PC-геймеров. Все таки Фил Фиш создал прекрасную игру.

4. Выход Amnesia: A Machine for Pigs

Вторая часть, но не продолжение первой, Amnesia — безусловно входит в ряд наиболее громких событий года. The Dark Descent обрел в свое время целую армию фанатов. Amnesia стала едва ли не эталоном хоррора. И вот настал черед второй игры серии. Делали ее уже немного не те ребята, однако это в данном случае ни о чем не говорит. The Chinese Room, по-моему, просто не способны испортить игру. A Machine for Pigs получилась достойным продолжателем традиций.

5. Анонс Samorost 3

Без новости от Amanita Design было бы совсем грустно провожать год. Чешская команда не подвела и анонсировала третью часть культового квеста Samorost. Также известно, что студия работает параллельно еще над двумя проектами. Тем временем Machinarium активно портируется на всевозможные платформы.

6. Продолжение фильма Indie Game: The Movie

Создатели фильма об инди-играх порадовали поклонников выпуском дополнения. Special Edition рассказывает о жизни разработчиков Super Meat Boy, FEZ, Braid после релиза, а также о некоторых других играх и их создателях.

7. Выход Outlast

Хоррор, который потряс весь игровой мир. Скорее всего, далеко не все знают, что сделала его небольшая независимая команда. И да, это инди.

8. Выход Brutal Legend на PC

Brutal Legend, так же как и FEZ, долгое время была не доступна для PC-геймеров. Но, благо, и эта игра была портирована на компьютер в 2013 году. Сомневаюсь, что это событие будет фигурировать в каком-нибудь еще рейтинге, но для меня Brutal Legend стала реально крутым приключением.

9. Первый в истории русский инди бандл

Если раньше инди-игры, созданные русскими ребятами, можно было встретить не так часто и лишь по одиночке, то сейчас все по-другому. Русский набор игр от независимых разработчиков был успешно выпущен и роздан бесплатно. Ждем продолжения.

10. Триумф Gone Home

Gone Home вышла в августе 2013-го и уже спустя три месяца на ежегодной церемонии Video Game Awards была признана не только лучшей независимой игрой, но и лучшей игрой для PC, что еще раз доказало миру — сила игр не в экшне, и не в какой-то там NextGen-графике, а в умении преподносить идею.

Комментариев нет :

Отправить комментарий